ОАО «Газэнергосеть»
ОАО "Газэнергосеть" - единый оператор ОАО "Газпром" на рынке сжиженного углеводородного газа (СУГ) и крупный игрок на рынке нефтепродуктов. В мае 2006 года руководством компании было принято решение о необходимости внедрения единой корпоративной информационной системы управления предприятием. При выборе будущей системы особое внимание уделяли следующим вопросам:
- Возможность внедрения системы в сжатые сроки.
- Возможность ведения бухгалтерского и налогового учета по Российским стандартам.
- Возможность отражения и корректировки хозяйственных операций задним числом.
- Единая информационная среда, исключающая необходимость повторного ввода информации.
- Мощная система бюджетирования, позволяющая в тоже время подстраиваться под нужды компании и использующая уже накопленные данные других подразделений.
- Возможность доработки системы.
- Масштабируемость системы.
Проанализировав несколько систем управления предприятием, выбор остановили на «1С:Управление производственным предприятием 8». Наиболее важными критериями выбора были:
- Соответствие функционала программы предъявляемым требованиям (в целом);
- Возможность изменения документов задним числом;
- Преемственность (ранее работа велась в 1С:Бухгалтерия 7.7);
- Доверие к поставщику (ООО "Лаэрта-Сервис").
В настоящий момент проект успешно завершен. Внедрены и функционируют следующие подсистемы «1С:Управление производственным предприятием»:
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление торговлей
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Бюджетирование
Кроме того разработаны и запущены в эксплуатацию дополнительные подсистемы:
- Управление Административно-хозяйственной деятельностью. Подсистема позволяет вести учет всех материальных ценностей, в т.ч. и тех, которые уже списаны по бухгалтерскому учету и не представляют для него интерес. Учитываются инвентарные номера и места использования матценностей.
- Управление договорами. Подсистема позволяет вести работу по созданию, оформлению, согласованию, визированию и утверждению договором, доп.соглашений и протоколов разногласий, работать с отсканированными копиями договоров, с шаблонами договоров и с заявками на заключение договоров.
В результате внедрения компания ОАО «Газэнергосеть» получила единую информационную среду, в которой функционируют все основные подразделения. Данные заносятся в систему с достаточным для всех уровнем детализации. Соблюдается принцип однократного ввода информации. Значительно облегчился бюджетный процесс. Упростился процесс разработки и согласования новых договоров юристами компании. Автоматизирован пообъектный учет материальных ценностей с привязкой к местам их использования.
В планах стоит дальнейшее развитие подсистемы учета договоров, автоматизация документооборота компании, совершенствование подсистемы бюджетирования.
Автоматизированы следующие функции:
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Расчет зарплаты
- Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
- Учет услуг производственного характера
- Оформление заказов покупателей
- Ценообразование, прайс-листы
- Планирование продаж
- Учет продаж ТМЦ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Комиссионная торговля
- Лизинг
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Учет затрат на производство
- Налоговый учет
- Бухгалтерский учет
- Подбор кадров
- Кадровый учет
- Анализ кадрового состава
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Расчет фактической себестоимости
Отзыв клиента
При помощи компании ООО «Лаэрта-Сервис» в ОАО «Газэнергосеть» (г. Москва) было успешно завершено внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием».
В процессе внедрения было автоматизировано 80 рабочих мест. Помимо стандартных, специалистами ООО «Лаэрта-Сервис» разработаны и успешно внедрены 2 новые подсистемы УПП: «Управление договорами» и «Управление службой АХО». Данные подсистемы позволяют более грамотно организовать учет на предприятии, а их внедрение позволило организовать единое информационное пространство для всех основных служб и подразделений предприятия.