Опыт внедрения "1С:Консолидация 8"
На что обратить внимание при внедрении «1С: Консолидации 8»
На текущий момент «1С: Консолидация 8» является одним из самых, если не самым амбициозным проектом фирмы «1С». Несмотря на то, что продукт уже достаточно давно появился на рынке, свое активное развитие он получил только в последние несколько лет и продолжает активно развиваться, по праву являясь одним из самых удобных инструментов обработки и анализа информации.
Одна из главных особенностей данного продукта заключается в том, что его можно использовать при автоматизации практически любого бизнеса. При этом программа не требует особой доработки и может быть введена в эксплуатацию в максимально короткие сроки. На практике уже через неделю после начала внедрения, первые пользователи начинают ее использовать в работе.
Для того, чтобы эффективно использовать «1С: Консолидацию 8» в работе, важно понимать и обратить внимание на несколько особенностей.
Сбор информации из первичных учетных систем
Изначально программа не предназначена для ведения в ней какого-либо полноценного учета. Данные для работы она собирает из первичных учетных систем, таких как «1С: Бухгалтерия 8», «1С: Управление торговлей 8», «1С: Управление производственным предприятием 8» и других. Данные могут быть собраны и из внешних файлов, например, MS Excel.
Табличная форма работы с данными
По своей сути программа является мощным инструментом генерации и анализа отчетных форм на уровне таблиц. В некоторой степени ее можно сравнить с MS Excel, который так любят финансовые службы различных компаний. Если в организации ведется учет в Excel, и есть уже годами используемые отчетные формы, то их не придется менять, их внешний вид можно полностью перенести в «1С: Консолидацию 8».
Статика и динамика отчетов
Во многом из-за сходства отчетных форм с MS Excel, многие отчеты в «1С: Консолидации 8» выглядят статическими, т.е. в отчете есть определенный набор строк и колонок, который фиксируется для каждого вида отчета. Это следует учитывать при внедрении системы. Правда эту статичность отчетов можно сгладить, придав им некоторую степень динамики, в виде раскрытия по различным аналитическим признакам (контрагенты, договора, номенклатура и др.).
Согласование отчетов
«1С: Консолидация 8» помогает организовать цепочку согласования отчетов без лишней бумажной волокиты. С точки зрения бизнеса – это здорово и любому руководителю это понравится. Но с другой стороны – это лишает часть «пассивных» сотрудников привычной для них бумажной работы, заставляя их перейти от механической работы к аналитической. Далеко не многим это нравится.
Аналитические разрезы и отчеты
Еще один важный момент, на который хотелось бы обратить внимание, это то, что для каждого конкретного отчета задается фиксированный набор аналитик. На практике возникают ситуации, когда необходим анализ данных одного и того же отчета в различных разрезах. Эту задачу можно решить с помощью аналитических отчетов, которые способны, например, сравнить данные вашего отчета с данными других отчетов или аналогичного отчета другого периода.