"1С:Предприятие 8" объединило информационные потоки ОАО "Газэнергосеть"
Ссылка на оригинал статьи (Сайт компании 1С).
ОАО "Газэнергосеть" – компания группы "Газпром", специализированный оператор ОАО "Газпром" по реализации сжиженного углеводородного газа, оператор по продаже нефтепродуктов ООО "Газпром добыча Астрахань", управляющая компания сети АЗС, работающих под брендом "Газпром". В активах компании 19 ГНС (газонаполнительных станций), 4 НБ (нефтебазы), 70 АЗС и АГНКС. Управление региональными активами осуществляется через дочерние компании. В структуре группы 14 дочерних и зависимых обществ, занимающихся реализацией СУГ и нефтепродуктов в 7 регионах России.
Ранее компания использовала в качестве программного продукта для управления финансовыми потоками систему "1С:Бухгалтерия 7.7". В 2006 году было принято решение о внедрении единой корпоративной информационной системы управления предприятием, построенной на основе "1С:Управление производственным предприятием 8". Возможности данного программного продукта позволили специалистам ООО "Лаэрта-Сервис" успешно выполнить проект автоматизации и реализовать ряд специфических задач, поставленных руководством компании "Газэнергосеть":
- Обеспечить контроль оформления договоров и своевременным поступлением бухгалтерских документов, с учетом того, что клиенты и партнеры компании-заказчика географически распределены по всей территории РФ.
- Максимально автоматизировать операции по оформлению оперативных и бухгалтерских документов, так как большой документооборот при незначительной численности менеджеров компании требует оптимизации времени.
- Оптимизировать учет НДС, учитывая большую длительность доставки грузов сторонним перевозчиком, в связи с тем, что переход права собственности в целях учета по налогу на прибыль и по НДС наступают в различные моменты времени.
- Реализовать систему бюджетов, принятую на предприятии, которая на момент запуска проекта находилась в разработке, а, будучи разработанной, неоднократно изменялась в процессе внедрения, что создавало дополнительные трудности для проектного внедрения.
- На данный момент проект успешно завершен. Внедрены и функционируют следующие подсистемы "1С:Управление производственным предприятием 8":
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление торговлей
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Бюджетирование
Кроме того, разработаны и запущены в эксплуатацию дополнительные подсистемы:
- Управление административно-хозяйственной деятельностью. Подсистема позволяет вести учет всех материальных ценностей, в т.ч. и тех, которые уже списаны по бухгалтерскому учету и не представляют для него интерес. Материальные ценности учитываются в разрезе сотрудников и подразделений, за которыми они числятся.
- Управление договорами. Функциональные возможности модуля "Управление договорами" значительно ускоряют процесс договорной работы, так как обеспечивают возможность: вводить и хранить договоры в основной корпоративной системе; работать в электронном виде; координировать работу над договором менеджера, юриста и финансиста одновременно, не вставая с рабочего места; гарантируют легкость поиска и сортировки по параметрам; разграничение доступа.
В результате внедрения комплексной автоматизации бизнес-процессов компания ОАО "Газэнергосеть" получила единую информационную среду, в которой работают все основные подразделения главного офиса компании в г. Москве. Данные заносятся в систему с достаточным для всех уровнем детализации. Соблюдается принцип однократного ввода информации. Значительно облегчился бюджетный процесс. Упростился процесс разработки и согласования новых договоров юристами компании. Автоматизирован пообъектный учет материальных ценностей с привязкой к местам их использования.
На текущий момент автоматизировано 80 рабочих мест.
По словам заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО "Газэнергосеть", Анатолия Палия: "В результате проведенных ООО "Лаэрта-Сервис" работ по автоматизации головного офиса холдинга "Газэнергосети" у нас организовано единое информационное пространство, позволяющее работать совместно всем основным службам предприятия. Важно, что были успешно запущены не только типовые участки программного продукта, но и удалось автоматизировать необходимые нам дополнительные функции".
Компания "Лаэрта" была создана в 2004 году специалистами с большим опытом работы в сфере информационных технологий, и специализируется на внедрении программных продуктов фирмы "1С" на платформе "1С:Предприятие 8". На счету компании несколько крупных проектов, выполненных с использованием инструментов проектного менеджмента и множество стандартных внедрений программных продуктов фирмы "1С". В настоящий момент компания имеет статусы: 1С:Франчайзи и Кандидат в Центры компетенции по производству. Основными сферами деятельности компании "Лаэрта" являются продажа программных продуктов фирмы "1С", их внедрение и абонентское обслуживание, а также комплексная автоматизация торговых и производственных предприятий на территории Российской Федерации.