Главная » Лаэрта - Анализируем эффективность различных источников привлечения клиентов в 1C: Управлении торговлей ред. 11
1С:Управление торговлей

Анализируем эффективность различных источников привлечения клиентов в 1C: Управлении торговлей ред. 11

Дмитрий Миронов Менеджер сайта
    

reklama.pngСегодня сложно представить себе успешно развивающееся торговое предприятие, не прибегающее к тем или иным видам рекламы своих товаров или услуг. Но какой из способов доведения информации о вашей работе до потенциальных клиентов является наиболее эффективным? Ответ на этот вопрос поможет получить «1С: Управление торговлей, ред. 11».

Как организовать анализ источников привлечения клиентов в программе?

На первом этапе необходимо заполнить классификатор каналов рекламного воздействия (Маркентинг/Каналы рекламного воздействия):

1.JPG

Каждая запись в этом справочнике определяет название канала и тип воздействия – т.е. тот справочник системы, из которого будет выбираться конкретное значение. Например, для канала «сарафанное радио» необходимо будет выбрать того партнера, который посоветовал вас другому клиенту.

Далее, при регистрации сделки с клиентом указываем источник его интереса (Продажи/Сделки с клиентами):

2.JPG

Источник интереса клиента можно указать и при регистрации нового партнера:

3.JPG

Анализ эффективности рекламных компаний можно произвести, сформировав отчет «Анализа первичного интереса» (Продажи/Отчеты по продажам)

В отчет выводятся данные о количестве привлеченных клиентов и количестве новых сделок, оформленных за период, указанный в отчете. Количество привлеченных клиентов отображается в графе "Количество партнеров", а количество новых сделок отображается в графе "Количество сделок".

Отчет имеет несколько вариантов формирования.

  • по каналам взаимодействия
  • 3.JPG

    С помощью этого варианта отчета можно оценить какой из каналов рекламного воздействия (выставка, семинар, совет знакомого и т.д) приносит наибольшую эффективность.

  • по источникам взаимодействия
  • 5.JPG

    В этом случае в отчете будут показаны данные о количестве вновь приобретенных клиентов и о количестве новых сделок с клиентами по каждому конкретному типу источника воздействия (маркетинговое мероприятие, партер, контактное лицо и т.д.).

Помимо рассмотренных выше возможностей, в «1С: Управление торговлей, ред 11» есть целый функциональный блок, позволяющий вести учет различных маркетинговых мероприятий – планировать их, задавать скидки, анализировать полученные результаты. Подробнее об этом – в нашей следующей статье.