Анализируем эффективность различных источников привлечения клиентов в 1C: Управлении торговлей ред. 11
Сегодня сложно представить себе успешно развивающееся торговое предприятие, не прибегающее к тем или иным видам рекламы своих товаров или услуг. Но какой из способов доведения информации о вашей работе до потенциальных клиентов является наиболее эффективным? Ответ на этот вопрос поможет получить «1С: Управление торговлей, ред. 11».
Как организовать анализ источников привлечения клиентов в программе?
На первом этапе необходимо заполнить классификатор каналов рекламного воздействия (Маркентинг/Каналы рекламного воздействия):
Каждая запись в этом справочнике определяет название канала и тип воздействия – т.е. тот справочник системы, из которого будет выбираться конкретное значение. Например, для канала «сарафанное радио» необходимо будет выбрать того партнера, который посоветовал вас другому клиенту.
Далее, при регистрации сделки с клиентом указываем источник его интереса (Продажи/Сделки с клиентами):
Источник интереса клиента можно указать и при регистрации нового партнера:
Анализ эффективности рекламных компаний можно произвести, сформировав отчет «Анализа первичного интереса» (Продажи/Отчеты по продажам)
В отчет выводятся данные о количестве привлеченных клиентов и количестве новых сделок, оформленных за период, указанный в отчете. Количество привлеченных клиентов отображается в графе "Количество партнеров", а количество новых сделок отображается в графе "Количество сделок".
Отчет имеет несколько вариантов формирования.
- по каналам взаимодействия
С помощью этого варианта отчета можно оценить какой из каналов рекламного воздействия (выставка, семинар, совет знакомого и т.д) приносит наибольшую эффективность.
- по источникам взаимодействия
В этом случае в отчете будут показаны данные о количестве вновь приобретенных клиентов и о количестве новых сделок с клиентами по каждому конкретному типу источника воздействия (маркетинговое мероприятие, партер, контактное лицо и т.д.).
Помимо рассмотренных выше возможностей, в «1С: Управление торговлей, ред 11» есть целый функциональный блок, позволяющий вести учет различных маркетинговых мероприятий – планировать их, задавать скидки, анализировать полученные результаты. Подробнее об этом – в нашей следующей статье.
|
|