Главная » Проблемы построения эффективного бизнеса: Растет дебиторка – падает бизнес
Сложные и нестандартные задачи крупного бизнеса

Какие проблемы мешают выстраиванию эффективно работающего бизнеса?

Дмитрий Миронов Менеджер сайта
Если у Вас возникнут вопросы по теме статьи, или необходима помощь, позвоните нам по телефону:
(495) 221-09-80,
или напишите на e-mail:
sales@laerta.ru

Проблема вторая: "Растет дебиторка – падает бизнес".

debetorka.pngОчень многие руководители сталкиваются с проблемами возврата долгов. Происходит это абсолютно по разным причинам, но в любом случае доставляет максимум хлопот и мешает нормальному функционированию компании.

Казалось бы, что особенного с возвратом дебиторки именно сейчас? Ведь в любом бизнесе она всегда была и всегда будет. Но! Не нужно забывать, что спад в экономике накладывает свои отпечатки на эту проблему, делая ее очень болезненной.

Помешать перерасти данной проблеме в настоящее стихийное бедствие, которое способно парализовать всю вашу финансовую систему, может только планомерная договорная работа, регулярное общение с покупателями, постоянный контроль за отгрузками и оплатами и четкая финансовая политика. Скажите, кто может похвастаться сразу всеми этими моментами одновременно, функционирующими на высоком уровне в вашей компании? Таких очень мало… А ведь нужен еще и постоянный учет и контроль.

Решение: "Выстраиваем систему контроля за дебиторской задолженностью".

Чтобы облегчить себе жизнь в плане работы с должниками, необходимо выстроить технологию работы с дебиторской задолженностью. В самом простом случае технология может быть следующей:

  1. В счетах клиенту обязательно фиксируем крайнюю дату оплаты счета.

  2. При отправке счета клиенту, секретарь должен убедиться, что счет попал по адресу (т.е. нужному человеку), и обратить внимание клиента на срок оплаты.

  3. За 3 дня до крайнего срока оплаты (если конечно, счет уже не оплачен), необходимо звонить и напомнить клиенту про счет и про то, что осталось 3 дня.

  4. На следующий день после крайней даты оплаты, звоним клиенту со словами: «Вчера должна была быть проплата по нашему счету, нам почему-то не поступили средства на счет, вы не могли бы выслать платежку».

  5. Если в течении 3-х дней после даты оплаты средства не поступили, снова звоним и говорим, что дата оплаты давно прошла и пора бы платить по счетам. Говорим, что можем передвинуть срок не больше чем на какое-то количество дней (зависит от бизнеса и от отношений с данным клиентом).

  6. Если и после этого срока нет оплаты, занимаем более жесткую позицию и начинаем давить на совесть. Аргументы типа «ну вы же понимаете, вы нам не платите, мы не можем заплатить сотрудникам - они будут хуже работать или разбегутся, от чего опять же вы и пострадаете».

  7. Если и это не действует, включаем в ход тяжелую артиллерию, т.е. передаем данный контакт руководителю для общения на высшем уровне.

При этом нужно не забывать о трех основных вещах. Чтобы технология работала, а не затерялась в головах ваших сотрудников или подчиненных, необходимо:

  1. Прописать ее в виде бизнес-процесса, подробно указав, что необходимо делать в конкретных ситуациях.

  2. Назначить ответственного за внедрение технологии. Желательно при этом мотивировать его с обеих сторон.

  3. Регулярно отслеживать результаты работы процесса работы с дебиторской задолженностью.