Какие проблемы мешают выстраиванию эффективно работающего бизнеса?
Проблема первая - Неэффективная работа с клиентами.
Многие бизнесы, особенно созданные в период 2006-2008 годов, т.е. в период бурного роста Российской экономики, до последнего времени очень не внимательно относились (а есть и такие, кто и по сей день особо не церемонится) к своей клиентской базе. Вплоть до того, что было вполне нормальным диктовать клиентам свои условия, а те, кто с ними не был согласен, как правило, отваливался без особого сожаления. Но времена меняются... Бурный рост сменился продолжительным кризисом, а методы работы компаний со своими клиентами очень у многих до сих пор не перестроились.
Как Вы считаете, почему очень многие компании малого и среднего бизнеса в России в период спада экономики испытывают проблемы? Одной из основных причин является то, что далеко не все умеют «облизывать» своих клиентов, решать их проблемы вовремя и постоянно говорить им, что они самые лучшие.
Клиент же, как ребенок, если его любить или, по крайней мере, уважать, то он обязательно ответит лояльностью и как бы плохи не были его дела, всегда будет работать только с Вами. Я думаю не нужно объяснять, что в случае, если всего этого не делать, перспектива развития Вашего бизнеса как минимум туманна, а во многих случаях попросту будет приводить к развалу компании.
Вариант решения - Регулярно касаемся клиентов для получения важной информации об их проблемах
Для того, чтобы держать тесный контакт с вашими клиентами, можно воспользоваться механизмом регулярных касаний. Заключается он в следующем.
Вы с определенной периодичностью общаетесь с клиентом на различные интересующие его темы, даете ему определенную полезную для него информацию, не забывая при этом отвечать на интересующие его запросы и проблемы. Вариантов для касания клиентов может быть довольно много.
Наиболее распространенными из них являются:
- Телефонный звонок;
- Письмо по электронной почте;
- Обычное письмо по почте;
- Личная встреча.
Периодичность касания клиентов для различных стадий взаимоотношений с ним должна быть также различной.
Например, потенциального клиента можно касаться часто (3-4 раза в неделю), а с постоянным клиентом, с которым у Вас уже и так идет регулярная работа нужно касаться гораздо реже.
Для определения на какой стадии взаимоотношений с клиентом вы находитесь в настоящий момент, полезно использовать XYZ-анализ.
|
|