Автоматизация работы службы по подбору персонала. От экселя и блокнота – к светлому будущему!
«Кадры решают все!».
Не секрет, что успех фирмы прежде всего зависит от ее сотрудников, и кто как ни служба подбора персонала может помочь ей в обретении этого успеха. Основная задача службы по подбору персонала - быстро, качественно и с минимальными затратами найти нужных компании специалистов. При этом, важно ориентироваться не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Помочь в этом может программа «1С: Зарплата и управление персоналом».
В 2011г. на одном из популярных сайтов, посвященных вопросам кадрового учета и рекрутинга, был проведен опрос «Какую программу автоматизации подбора персонала вы используете в работе?». Оказалось, что порядка 23% респондентов не используют никакого специализированного софта, храня контакты кандидатов в Excel, блокнотах, ежедневниках и т.д. Это рождает следующие проблемы:
- нет единой базы данных кандидатов;
- поиск нужной информации отнимает очень много времени, часть контактов теряется;
- если менеджер по подбору персонала увольняется, то все свои наработки он забирает с собой;
- руководитель службы по подбору персонала не может оценить эффективность работы каждого из менеджеров;
- анализ и оптимизация затрат на сам процесс подбора персонала является крайне затруднительным, в связи с отсутствием необходимого объема информации.
Все эти проблемы можно решить, внедрив у себя «1С: Зарплата и управление персоналом».
Что может дать программа менеджеру по подбору персонала?
- создать единую базу данных кандидатов, позволяющую хранить всю историю взаимоотношений с ними;
- вести планирование контактов с кандидатами, фиксировать результаты встреч, собеседований, проведенных тестов и опросов;
- вести учет кандидатов, принятых на работу, то есть по сути, менеджеру будет видна полная картина итогов его работы.
Руководитель кадровой службы сможет получить актуальную информацию о:
показателях работы менеджеров по подборам, таких как:
- количество проведенных встреч с кандидатами,
- количество закрытых вакансий за период,
- количество кандидатов не прошедших испытательный срок,
- коэффициент успешной адаптации.
показателях эффективности использования различных источников на привлечение персонала:
- сайтов, объявлений в газетах,
- услуг кадровых агентств,
- и т.д.
при этом они смогут получить не только ответ на вопрос «сколько сотрудников пришло к нам в компанию из такого-то кадрового агентства», но и «сколько из этих сотрудников успешно прошли испытательный срок и остались у нас работать?»
Итак, «1С: ЗУП» – это не только инструмент, позволяющий в удобном виде хранить и обрабатывать большое количество информации, но и средство, позволяющее руководству эффективно планировать и осуществлять кадровую политику.
Чтобы развеять сомнения, попробуйте ответить на следующие вопросы:
- насколько отлажен процесс подбора персонала в вашей организации?
- идете ли вы в ногу со временем, используете ил вы своей работе давно устаревшие или мало эффективные программные средства?
Если ответы на них вас не удовлетворяют – значит пришло время задуматься об автоматизации!
|
|