Главная » Лаэрта - Что такое электронный документооборот и зачем он нужен?
Обзоры программ 1С

Что такое электронный документооборот и зачем он нужен?

Климова Анастасия
Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен документами между организациями с помощью средств криптографической защиты. Согласно законодательству РФ, электронные документы с квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) обладают юридической силой такой же, как и оригиналы документов с печатью и рукописной подписью. Документы, подписанные ЭЦП принимаются контролирующими органами и могут быть использованы в суде.

Алгоритм работы с системой ЭДО заключается в следующем: ответственное лицо в вашей компании в электронной форме создает и подписывает документ. Направляет его через систему ЭДО контрагенту. В свою очередь ему приходит уведомление о необходимости завершения процедуры обмена электронными документами. Как только принимающая сторона, подписывает этот документ своей ЭЦП, вашей компании будет выслано сообщение о том, что документ подписан. Обмен документами завершен.

Преимущества электронного документооборота (ЭДО)

  • Вся процедура обмена документов происходит в одной программе - 1С
Сервис позволяет осуществлять весь процесс обмена документами напрямую из базы 1С, не переходя в другие системы: подготовка, согласование, подписание, отправка, прием документов, формирование журналов и реестров и другие необходимые операции. Помимо этого доступно хранение и поиск документов, фильтрация и массовое подписание.

  • Удобство в хранении
В каждом офисе найдётся пара шкафов полностью забитых бумагами. А сколько времени сотрудники потратят на поиски одного необходимого документа? С 1С-ЭДО нет необходимости хранить бумажные экземпляры документом. Теперь весь ваш архив будет надёжно храниться и защищаться в электронном виде непосредственно в рабочей базе 1С. Настроив резервное копирование базы 1С можно спокойно хранить документы локально на своем сервере. Либо с помощью «1С:Облачный архив» можно настроить хранение на удаленных серверах в "облачном" хранилище.
Также возможно настроить ЭДО и хранение документов в отдельной бесплатной конфигурации «Клиент ЭДО».

  • Автоматизация работы с документами
ЭДО позволяет отказаться от ручного ввода информации в «1С». Все поступившие документы через 1С-ЭДО будут автоматически отражены в системе. Данный функционал обмена позволяет исключить ошибки в вводимых в базу документах.
Сервис также дает возможность сопоставить номенклатуру поставщика и покупателя. Система «1С» может преобразовать наименования номенклатуры поставщика в соответствии со справочником покупателя и отобразить поступивший товар в привычном для него(покупателя) виде.

  • Неограниченные возможности обмена.
Системы электронного документооборота 1-ЭДО позволяет обмениваться документами не только с пользователями 1С, но и с другими учетными программами.

Что дает вашей организации ЭДО?

  • Экономия денег. Сокращение расходов на формирование печатных документов и их доставку до 80%.
  • Экономия времени. Ваши сотрудники ежемесячно тратят несколько десятков часов на занесении данных с бумажных документов в «1С». С ЭДО обмен документами и ввод информации происходит меньше чем за минуту. А сэкономленное время ваши сотрудники смогут посвятить более важной работе.
  • Сокращение дебеторки. Не секрет, что чем быстрее будут подписаны документы, тем быстрее ваши контрагенты произведут оплату счетов. Сервис ЭДО не только упрощает процесс подписания документов, но и значительно ускоряет его.
  • Ускорение работы.Сервис позволяет оперативно доставлять и получать подписанные документы. Настроив систему фильтров у руководителя есть возможность подписывать сразу несколько документов сразу. Предоставление в ФНС документы стало наиболее комфортным и быстрым.
  • Доступ 24/7. Подписание и отправка документов, проверка их статуса - доступно в любое удобное для вас время. Сервис работает круглосуточно.
  • Гарантия доставки и конфиденциальности. Ситуация с утерей документов по вине почты, сотрудников, курьерских служб - знакома каждой организации. А некоторые даже сталкивались с тем, что документы попадали не в те руки. ЭДО исключает такой недочет. Документы не потеряются и доставляются точно адресату.
  • Удобство хранения и поиска. Больше не стоит собирать в офисе шкафы с бумагой. Все документы хранятся в электронном виде и удобны для поиска.

Тарифная стоимость

  Сервис 1С-ЭДО
 Тестовый
Старт ЭДО
Старт ЭДО
Старт ЭДО
Лицензия на использование ЭДО
Галочка (1).png
Галочка (1).png Галочка (1).png
Галочка (1).png
Льготный пакет документов

20
50 
100
Исходящие документы
(за одно исходящее "электронное сообщение")
90 дней бесплатно
10 руб.
10 руб.
10 руб.
Входящие документы
90 дней бесплатно бесплатно  бесплатно бесплатно
Квалифицированные  электронные подписи

2 шт.

2 шт.
Стоимость в месяц*
Бесплатно
250 руб.
1253 руб.
2966 руб.
 
* Цены указаны с учетом прерывного договора ИТС. При непрерывной поддержки стоимость сервиса значительно ниже.

Обменивайтесь документами быстро, качественно, надежно! Подключайте сервис 1С-ЭДО.
Ознакомиться с нашими услугами по подключению сервиса можно здесь.
Либо звоните нам по телефону +7 (495) 221-09-80 или пишите нам sales@laerta.ru