1С:Бухгалтерия
Корректировка долга в 1С:Бухгалтерии 3.0
Шиповская Светлана
С помощью данного документа возможно выполнить следующие операции:
- Зачет аванса
- Зачет задолженности
- Перенос задолженности
- Списание задолженности
- Прочие корректировки
Зачет аванса
Для проведения в программе "1С:Бухгалтерия 8" операции по зачету аванса выполните следующие действия:1. Меню: Продажи – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга или Покупки – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга.
2. Нажмите кнопку Создать и выберите вид операции Зачет авансов.
3. В поле "Зачесть аванс" выберите необходимый вариант – зачет авансов покупателя (Покупателя) или зачет авансов перед поставщиком (Поставщику).
4. В поле В счет задолженности выберите одно из следующих значений – Покупателя перед нашей организаций, Третьего лица перед нашей организацией или Нашей организации перед поставщиком, Нашей организации перед третьим лицом.
5. В поле Покупатель (кредитор) или Поставщик (дебитор) выберите из справочника Контрагенты лицо, с которым проводится зачет авансов.
6. В поле Валюта выберите валюту, в которой производится зачет.
7. Заполните две таблицы документа, соответствующие дебиторской и кредиторской задолженности, которые имеют идентичную структуру. Заполнить можно через кнопку Добавить, где выбрать соответствующие обязательства или заполнить таблицы автоматически по остаткам расчетов - кнопка Заполнить - Заполнить остатками по взаиморасчетам.
8. Нажмите кнопку Провести.
Зачет задолженности
Зачет целесообразен между контрагентами, которые имеют встречные однородные требования (между контрагентами заключены два договора) с наступившим сроком исполнения обязательств. Зачет является односторонней сделкой, для проведения которой достаточно заявления одной стороны. При желании взаимозачет можно оформить двусторонним актом.Для проведения в программе "1С:Бухгалтерия 8" операции по зачету задолженности выполните следующие действия:
1. Меню: Продажи – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга или Покупки – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга.
2. Нажмите кнопку Создать и выберите вид операции Зачет задолженности.
3. В поле "Зачесть задолженность" выберите соответствующее значение. Если нужно зачесть задолженности перед поставщиком, выбираем значение Поставщику. Если проводим зачет задолженности покупателя, – значение Покупателя.
4. В поле В счет задолженности выберите один из вариантов – Поставщика перед нашей организацией, Третьего лица перед нашей организацией (или Нашей организации перед покупателем, Нашей организации перед третьим лицом).
5. В зависимости от выбранного варианта зачета задолженности укажите поставщика, покупателя или третье лицо. В нашем случае зачитывается задолженность поставщику в счет его задолженности перед нашей организацией, поэтому в поле Поставщик (кредитор) выберите из справочника Контрагенты поставщика, с которым проводится взаимозачет.
6. В поле Валюта выберите валюту, в которой производится зачет.
7. Заполните две таблицы документа, соответствующие кредиторской и дебиторской задолженности. Данные таблицы имеют идентичную структуру. Заполнить их можно с помощью кнопки Добавить (далее выбрать обязательство и заполнить поля соответствующими значениями). Для автоматического заполнения табличной части по остаткам расчетов на дату корректировки щелкните по кнопке Заполнить – Заполнить остатками по взаиморасчетам.
8. Для вызова печатного бланка акта взаимозачета используйте кнопку Акт взаимозачета.
9. Нажмите кнопку Провести. В результате сформируются проводки по взаимозачету обязательств.
Перенос задолженности
Для переноса задолженности с одного контрагента на другого (или с одного договора контрагента на другой договор) в программе "1С:Бухгалтерия 8" можно воспользоваться документом Корректировка долга.Для того чтобы провести перерегистрацию задолженности, выполните следующие действия:
1. Меню: Продажи – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга или Покупки – Расчеты с контрагентами –Корректировка долга.
2. Нажмите кнопку "Создать".
3. Выберите вид операции "Перенос задолженности".
4. В поле Перенести выберите вариант задолженности, которую необходимо перенести – Задолженность покупателя", Авансы покупателя, Задолженность поставщику или Авансы поставщику.
5. В зависимости от выбранной операции следует задать параметры данной операции: валюту операции, указать покупателя или поставщика, задолженность которого переносится, а также нового покупателя или поставщика, на которого переносится задолженность. Для каждого из них необходимо указать договор и счет учета задолженности.
6. Нажмите кнопку Заполнить – Заполнить остатками по взаиморасчетам. Табличная часть автоматически заполнится остатками. Выберите задолженность, которую следует перенести. Проверьте заполнение полей (договор, валюта, документ расчетов, сумма и счет учета). При необходимости откорректируйте их. Укажите новый договор и новый счет, по которым дальше будет учитываться переносимая задолженность.
7. Нажмите кнопку Провести и далее можно сформировать печатную форму документа.
Списание задолженности
В случае признания долга безнадежным или при погашении задолженности неденежными средствами в программе "1С:Бухгалтерия 8" можно провести операцию "Списание задолженности", воспользовавшись документом "Корректировка долга".Для списания задолженности выполните следующие действия:
1. Меню: Продажи – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга или Покупки – Расчеты с контрагентами –Корректировка долга.
2. Нажмите кнопку Создать и выберите вид операции Списание задолженности.
3. В поле Списать выберите вариант задолженности, которую требуется списать – Задолженность покупателя, Авансы покупателя, Задолженность поставщику или Авансы поставщику.
4. В зависимости от выбранной операции необходимо задать параметры данной операции: указать валюту операции, покупателя или поставщика (чья задолженность будет списываться), а также счет списания.
5. Заполните табличную часть списываемой задолженностью укажите соответствующий договор, валюту, курс, документ расчетов, сумму и счет учета, по которому будет учтена задолженность.
6. На закладке Счет списания выберите счет, на который будет списана соответствующая задолженность, а в поле Прочие доходы и расходы – соответствующий вид расхода из справочника Прочие доходы и расходы.
7. Проведите документ, нажав кнопку Провести. В результате сформируются проводки по списанию безнадежной задолженности.
Прочие корректировки
Если по каким-то причинам для отражения хозяйственной операции не подходят виды операций описанные выше, то можно воспользоваться методом отражения операции, сообщая системе правую и левую части проводок, которые должны получиться.Для этого нужно указать в системе Прочие корректировки, указав их в поле Вид операции.
И таким образом, мы рассмотрели несколько операций по корректировке долга.
Подписывайтесь на наш еженедельный дайджест и получайте полезную информацию прямо себе на почту.
Полезные статьи, новости компании, акции и мероприятия - не пропустите!
Если же у Вас есть и другие вопросы, которые возникают периодично, вы можете воспользоваться нашей услугой линии консультаций по телефону 8 (495) 221-09-80.
|
|