Главная » Лаэрта - Корректировка долга в 1С:Бухгалтерии 3.0
1С:Бухгалтерия

Корректировка долга в 1С:Бухгалтерии 3.0

Шиповская Светлана
Документ «Корректировка долга» предназначен для корректировки расчетов с контрагентами, расположенный в разделе "Покупки" или "Продажи".

С помощью данного документа возможно выполнить следующие операции:
  • Зачет аванса
  • Зачет задолженности
  • Перенос задолженности
  • Списание задолженности
  • Прочие корректировки


Давайте рассмотрим основные виды операций.

Зачет аванса

Для проведения в программе "1С:Бухгалтерия 8" операции по зачету аванса выполните следующие действия:

1. Меню: Продажи – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга или Покупки – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга.





2. Нажмите кнопку Создать и выберите вид операции Зачет авансов.

3. В поле "Зачесть аванс" выберите необходимый вариант – зачет авансов покупателя (Покупателя) или зачет авансов перед поставщиком (Поставщику).

4. В поле В счет задолженности выберите одно из следующих значений – Покупателя перед нашей организаций, Третьего лица перед нашей организацией или Нашей организации перед поставщиком, Нашей организации перед третьим лицом.

5. В поле Покупатель (кредитор) или Поставщик (дебитор) выберите из справочника Контрагенты лицо, с которым проводится зачет авансов.

6. В поле Валюта выберите валюту, в которой производится зачет.

7. Заполните две таблицы документа, соответствующие дебиторской и кредиторской задолженности, которые имеют идентичную структуру. Заполнить можно через кнопку Добавить, где выбрать соответствующие обязательства или заполнить таблицы автоматически по остаткам расчетов - кнопка Заполнить - Заполнить остатками по взаиморасчетам.

8. Нажмите кнопку Провести.









Зачет задолженности

Зачет целесообразен между контрагентами, которые имеют встречные однородные требования (между контрагентами заключены два договора) с наступившим сроком исполнения обязательств. Зачет является односторонней сделкой, для проведения которой достаточно заявления одной стороны. При желании взаимозачет можно оформить двусторонним актом.

Для проведения в программе "1С:Бухгалтерия 8" операции по зачету задолженности выполните следующие действия:

1. Меню: Продажи – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга или Покупки – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга.

2. Нажмите кнопку Создать и выберите вид операции Зачет задолженности.

3. В поле "Зачесть задолженность" выберите соответствующее значение. Если нужно зачесть задолженности перед поставщиком, выбираем значение Поставщику.  Если проводим зачет задолженности покупателя, – значение Покупателя.

4. В поле В счет задолженности выберите один из вариантов – Поставщика перед нашей организацией, Третьего лица перед нашей организацией (или Нашей организации перед покупателем, Нашей организации перед третьим лицом).

5. В зависимости от выбранного варианта зачета задолженности укажите поставщика, покупателя или третье лицо. В нашем случае зачитывается задолженность поставщику в счет его задолженности перед нашей организацией, поэтому в поле Поставщик (кредитор) выберите из справочника Контрагенты поставщика, с которым проводится взаимозачет.

6. В поле Валюта выберите валюту, в которой производится зачет.

7. Заполните две таблицы документа, соответствующие кредиторской и дебиторской задолженности. Данные таблицы имеют идентичную структуру. Заполнить их можно с помощью кнопки Добавить (далее выбрать обязательство и заполнить поля соответствующими значениями). Для автоматического заполнения табличной части по остаткам расчетов на дату корректировки щелкните по кнопке Заполнить – Заполнить остатками по взаиморасчетам.





8. Для вызова печатного бланка акта взаимозачета используйте кнопку Акт взаимозачета.

9. Нажмите кнопку Провести. В результате сформируются проводки по взаимозачету обязательств.


Перенос задолженности

Для переноса задолженности с одного контрагента на другого (или с одного договора контрагента на другой договор) в программе "1С:Бухгалтерия 8" можно воспользоваться документом Корректировка долга.

Для того чтобы провести перерегистрацию задолженности, выполните следующие действия:

1. Меню: Продажи – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга или Покупки – Расчеты с контрагентами –Корректировка долга.

2. Нажмите кнопку "Создать".

3. Выберите вид операции "Перенос задолженности".

4. В поле Перенести выберите вариант задолженности, которую необходимо перенести – Задолженность покупателя", Авансы покупателя, Задолженность поставщику или Авансы поставщику.

5. В зависимости от выбранной операции следует задать параметры данной операции: валюту операции, указать покупателя или поставщика, задолженность которого переносится, а также нового покупателя или поставщика, на которого переносится задолженность. Для каждого из них необходимо указать договор и счет учета задолженности.

6. Нажмите кнопку Заполнить – Заполнить остатками по взаиморасчетам. Табличная часть автоматически заполнится остатками. Выберите задолженность, которую следует перенести. Проверьте заполнение полей (договор, валюта, документ расчетов, сумма и счет учета). При необходимости откорректируйте их. Укажите новый договор и новый счет, по которым дальше будет учитываться переносимая задолженность.

7. Нажмите кнопку Провести и далее можно сформировать печатную форму документа.



Списание задолженности

В случае признания долга безнадежным или при погашении задолженности неденежными средствами в программе "1С:Бухгалтерия 8" можно провести операцию "Списание задолженности", воспользовавшись документом "Корректировка долга".

Для списания задолженности выполните следующие действия:

1. Меню: Продажи – Расчеты с контрагентами – Корректировка долга или Покупки – Расчеты с контрагентами –Корректировка долга.

2. Нажмите кнопку Создать и выберите вид операции Списание задолженности.

3. В поле Списать выберите вариант задолженности, которую требуется списать – Задолженность покупателя, Авансы покупателя, Задолженность поставщику или Авансы поставщику.

4. В зависимости от выбранной операции необходимо задать параметры данной операции: указать валюту операции, покупателя или поставщика (чья задолженность будет списываться), а также счет списания.

5. Заполните табличную часть списываемой задолженностью укажите соответствующий договор, валюту, курс, документ расчетов, сумму и счет учета, по которому будет учтена задолженность.



6. На закладке Счет списания выберите счет, на который будет списана соответствующая задолженность, а в поле Прочие доходы и расходы – соответствующий вид расхода из справочника Прочие доходы и расходы.

7. Проведите документ, нажав кнопку Провести. В результате сформируются проводки по списанию безнадежной задолженности.



Прочие корректировки

Если по каким-то причинам для отражения хозяйственной операции не подходят виды операций описанные выше, то можно воспользоваться методом отражения операции, сообщая системе правую и левую части проводок, которые должны получиться.

Для этого нужно указать в системе Прочие корректировки, указав их в поле Вид операции.

И таким образом, мы рассмотрели несколько операций по корректировке долга.
Подписывайтесь на наш еженедельный дайджест и получайте полезную информацию прямо себе на почту.
Полезные статьи, новости компании, акции и мероприятия - не пропустите!

Если же у Вас есть и другие вопросы, которые возникают периодично, вы можете воспользоваться нашей  услугой линии консультаций по телефону 8 (495) 221-09-80.