Главная » Лаэрта - Выписка документов «на завтра» в программе «1С: Управление торговлей».
1С:Управление торговлей

Выписка документов «на завтра» в программе «1С: Управление торговлей».

Паськова Марина
Многие компании, специализирующиеся на оптовых продажах,  работают по схеме, когда отгрузочные документы готовятся заранее, однако,  в Торг-12, накладных и ТТН при этом  должна стоять не  дата ввода документа в систему, а  реальная дата передачи  товара клиенту. 


При ведении учета в программе «1С: Управление торговлей» это влечет за собой следующие проблемы:

1.       Проводить документы будущей датой в системе нельзя

2.       В программе есть возможность сохранить документы завтрашней датой не проводя их и после этого распечатать, но тогда  возникают сложности с учетом ГТД:

-в «Управлении торговлей» редакции 10.3 номера гтд в документах отгрузки заполняются в момент ввода их в систему на основании заказов, либо при проведении через команду «Заполнить и провести». Остатки товаров по этим  гтд система списывает только в момент проведения документов. Если документы на завтра остаются непроведенными, при вводе каждой следующей реализации система будет считать уже использованные в непроводенных документах  гтд свободными и подставлять их снова. В результате, если вы посмотри отчет по остаткам товаров в разрезе гтд, то увидите там  минуса, не смотря на то, что общее количество товара (без учета гтд) будет верным

- в «Управлении торговлей» редакции 11 табличная часть с номера гтд заполняется только автоматически  в момент проведении документа. Если сделать документ непроведенным, а затем провести его заново, то  номера гтд в ней могут поменяться.  В результате гтд в распечатанных накладных и документах системы будут   различаться

В редакции 10.3 эти проблемы можно обойти, включив возможность резервирования серий непосредственно в заказе покупателя.  В этом случае, серии будут заполняться не в момент ввода документа реализации, а непосредственно в заказе покупателя, таким образом ошибок в учете гтд не возникнет.

Во всех остальных случаях – неизбежна ручная правка документов.

Для того, чтобы упростить работу пользователям можно сделать в системе небольшую доработку – добавить в «Реализацию товаров и услуг» поле «Дата отгрузки» и поменять процедуру печати документа.  Последовательность действий в программе будет следующая:

1.       Вводим документы реализации, дата документа - текущая дата, дата  отгрузки – дата передачи прав собственности на товар

2.       Печатаем все нужные документы, при печати даты накладных, ТТН и счет-фактур будут браться из реквизита «Дата отгрузки», а не стандартным способом

3.       Когда наступает день отгрузки, запускается специальная обработка, меняющая дату «Реализаций товаров и услуг» на сегодняшнюю и оперативно перепроводящая все необходимые документы

 

 

Работая таким образом, удается избежать проблем, описанных выше и не приходится тратить время на ручные правки документов.